Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
28 Марта 2018

Краудсорсинг и коллаборация в проектной деятельности школьников.

Проектная деятельность для повышения интереса ученика, как проблема, стала предметом обсуждения членов творческой лаборатории «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии» республиканской педагогической ассоциации. Заседание состоялось 26 марта на базе МБОУ «Лицей № 2» г. Чебоксары, в работе которого почетным гостем и активным участником рабочего процесса стала Борисова Наталья Владимировна, ветеран труда, кандидат педагогических наук. Педагоги обсуждали технологию «Смешанного обучения» (Blended Learning); методику «Перевернутой педагогики»; возможности краудсорсинга и коллаборации в проектной деятельности школьников; интеграцию опыта обучения в двух средах (онлайн обучение и урочное); создание условий для развития высокого уровня регулятивных компетенций обучающихся и формирования у них субъектной позиции в учебном процессе.
Работа лаборатории была организована по методике «Наследие Уолта Диснея», в результате чего пришли к общему мнению:
•    Проектную деятельность школьников можно рассматривать как модель профессиональной деятельности.
•    Ведущим видом такой деятельности может быть любая её разновидность: экспериментально-исследовательская; проектно-конструктивная; производственная; научная; методическая; образовательная и т.д.
•    В проектной деятельности детей развиваются важнейшие общеучебные умения, а именно: рефлексивные; поисковые (исследовательские); оценочные умения; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки.
Сегодняшним школьникам предстоит в скором будущем:
•    работать по профессиям, которых пока нет;
•    использовать технологии, которые еще не созданы;
•    решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Быть конкурентноспособными и идти в ногу со временем позволяет парадигма «Образование в течение всей жизни!», которая должна стать девизом и обучающихся  и педагогов. Ведь им предстоит совместно преодолевать препятствия и покорять вершины грядущих изменений!
Тихонова Л.А.,
учитель биологии,
руководитель творческой лаборатории.